Просмотров: 8665
В этой публикации я поподробнее расскажу про некоторые ямные подъёмники, а именно: навесные и напольные, на примере продукции, предлагаемой немецкой компанией Blitz.
Как видно из названия статьи, областью размещения навесных и напольных подъёмников является специально устроенная яма. Именно эта деталь и отличает вышеуказанное оборудование от прочих подъёмников: подкатных колонных, плунжерных, платформенных, трансмиссионных и пр.
Технология работы подразумевает размещение транспортного средства над ямой для последующего подъёма. При этом нет необходимости держать подъёмник в нагруженном состоянии: подняв одну ось ТС можно переложить нагрузку на т.н. опорный мост и задействовать подъёмное оборудование для работы с другой осью. Затем автомеханик выполняет необходимую работу: по сливу отработанного масла, замене агрегата, колёс и т.д.
Навесные подъёмники устанавливаются на металлические профили, расположенные по длинным сторонам ямы. Подъёмник передвигается по этим направляющим на своих роликах в одном измерении.
Наиболее распространёнными профилями являются стандартные ГОСТовские уголки, швеллеры, двутавры. При этом (в случае швеллера и двутавра) подъёмник может передвигаться как по верхней, так и по нижней полке: выбор зависит, в основном, от ограничения по клиренсу.
Так как у большинства навесных подъёмников лишь один шток, в комплекте с ними обычно сразу приобретают траверсу – приспособление, одним концом надеваемое на шток подъёмника, а двумя другими – подхватывающее автомобиль за точки опоры. Существуют также навесные подъёмники, которым траверса не требуется: это двухштоковые TwinRam. Стандартная длина штока составляет 600 мм (у штоков TwinRam Jack 15 S2 – по 310 мм, TwinRam Jack 15 - по 400 мм). Помимо шестисотмиллиметрового существуют штоки длиной 800 мм (удлинённый шток), 1200 мм и 1300 мм (телескопические штоки).
Стандартная глубина каретки (вертикальная проекция расстояния от низа ролика до низа каретки) составляет 222 мм. Однако, на усмотрение заказчика, каретку можно изготовить заглубленной: 380 мм.
Компания Blitz предлагает различные навесные подъёмники, например такой: GHUSP 16. Или такой: GHS 14. Давайте разберёмся, какой смысл несут такие аббревиатуры. Это довольно просто.
Очевидно, что цифра на конце – грузоподъёмность. Она приводится в тоннах. Каждая буква из аббревиатуры до значения грузоподъёмности характеризует наличие того или иного функционала у рассматриваемой модели. Разберём по косточкам каждое обозначение. Вообще говоря, их немного:
GH – общая часть всех аббревиатур. Она указывает на то, что подъёмник является гидравлическим. Если помимо GH других букв нет (самый простой вариант) – то это, прежде всего, указывает на то, что привод гидравлики под нагрузкой является ручным.
S – Быстрый пневматический подвод штока
U – Быстрый возврат штока
P – Пневматический привод гидравлики под нагрузкой. Очевидно, что все модели, в названиях которых есть буква P, обладают ещё и быстрым пневматическим подводом штока (т.е. название содержит ещё и букву S)
E – Электрический привод гидравлики под нагрузкой
L – Удлинённый шток: 800 мм
T – Телескопический шток – суммарный ход двух ступеней штока выше за счёт телескопической конструкции (1200 мм)
TT – Дважды телескопический шток – ход трёх ступеней штока составляет 1300 мм
Вот и всё! Теперь ясно, что, к примеру, GHUSP 14 (по нашей статистике самый покупаемый) – это гидравлический подъёмник с пневматическим приводом, обладающий быстрым подводом и отводом штока, грузоподъёмностью 14 тонн, со стандартной длиной штока 600 мм.
Последнее, что здесь стоит добавить – это то, что грузоподъёмность варьируется в пределах от 4 до 30 тонн, а диапазон расстояний между роликами (т.е. примерно: возможная ширина ямы) таков: от 840 до 1100 мм.
Этот вид подъёмного оборудования перемещается по полу и в некоторых случаях является единственным возможным решением оснащения ямы: бывает так, что геометрия ямы не позволяет использовать навесной подъёмник или же габариты навесного подъёмника противоречат внушительному ограничению, возникающему от слишком маленького клиренса обслуживаемых ТС.
Канавные подъёмники с напольной установкой от Blitz могут использоваться различными способами. Подъёмники, проложенные по рельсам, обеспечивают высокую степень подвижности в смотровой яме. Полностью мобильные подъёмники лучше всего функционируют при соединении нескольких смотровых ям друг с другом при помощи, например, туннеля.
Существуют 3 серии напольных подъёмников Blitz:
Blitz X – форма каретки фиксированная
Blitz M – Универсальная каретка
Blitz R – Рельсовая каретка
Каждая серия, в свою очередь, делится на три типа:
Канавные напольные подъёмники, о которых шла речь выше, - телескопические или дважды телескопические (под «дважды телескопическим» штоком я подразумеваю три ступени штока, которые складываются в два вложения). В первом случае общий ход штока составляет 1200 мм, во втором – 1300 мм. Грузоподъёмность подъёмника составляет 15 т. Однако у некоторых моделей грузоподъёмность первой ступени достигает 20 т (у второй – 15 т).
Подъёмники серии Blitz X имеют классическую Х-образную конструкцию каретки, обеспечивающую максимальную гибкость в использовании. Благодаря роликам на игольчатых подшипниках при нагрузке 0,8 тонн каретка опускается на пол, перераспределяя нагрузку с колёс на всю площадь каретки.
Пневмогидравлический привод быстрого подвода и отвода штока к точке нагрузки
Пневмогидравлический насос для поднятия под нагрузкой
Управление ножными педалями
Встроенный ручной тормоз
Модель |
Грузоподъёмность,т |
Ход штока, мм |
Диаметр штока, мм |
Высота, мм |
Заказ, № |
Blitz X 15/15 Basic |
15/15 |
1200 |
55 |
975 |
1117923 |
Blitz X 20/15 Basic |
20/15 |
1200 |
55 |
975 |
117929 |
Blitz X 15/15/15 Basic |
15/15/15 |
1300 |
55 |
730 |
118219 |
Basic – стандартная скорость подъёма и опускания, без защитного кожуха
Plus – высокоскоростной подъёмник, полностью закрытый
Premium – высокоскоростной подъёмник с функцией двусторонней эксплуатации
Подъёмники серии Blitz M имеют встроенную поперечную каретку, которая обеспечивает более удобную и точную работу. Благодаря роликам на игольчатых подшипниках при нагрузке 0,8 тонн каретка опускается на пол, перераспределяя нагрузку с колёс на всю площадь каретки.
Пневмогидравлический привод быстрого подвода и отвода штока к точке нагрузки
Пневмогидравлический насос для поднятия под нагрузкой
Управление ножными педалями
Встроенный ручной тормоз
Модель |
Грузоподъёмность,т |
Ход штока, мм |
Диаметр штока, мм |
Высота, мм |
Заказ, № |
Blitz M 15/15 Basic |
15/15 |
1200 |
55 |
975 |
117933 |
Blitz M 20/15 Basic |
20/15 |
1200 |
55 |
975 |
118406 |
Blitz M 15/15/15 Basic |
15/15/15 |
1300 |
55 |
730 |
118222 |
Basic – стандартная скорость подъёма и опускания, без защитного кожуха
Plus – высокоскоростной подъёмник, полностью закрытый
Premium – высокоскоростной подъёмник с функцией двусторонней эксплуатации
Подъёмники серии Blitz R – лучшие в модельном ряду. Каретка перемещается по направляющим рельсам, встроенная поперечная каретка.
Пневмогидравлический привод быстрого подвода и отвода штока к точке нагрузки
Пневмогидравлический насос для поднятия под нагрузкой
Управление ножными педалями
Встроенный ручной тормоз
Модель |
Грузоподъёмность,т |
Ход штока, мм |
Диаметр штока, мм |
Высота, мм |
Заказ, № |
Blitz R 15/15 Basic |
15/15 |
1200 |
55 |
975 |
117924 |
Blitz R 20/15 Basic |
20/15 |
1200 |
55 |
975 |
117926 |
Blitz R 15/15/15 Basic |
15/15/15 |
1300 |
55 |
730 |
|
Basic – стандартная скорость подъёма и опускания, без защитного кожуха
Plus – высокоскоростной подъёмник, полностью закрытый
Premium – высокоскоростной подъёмник с функцией двусторонней эксплуатации
Обтекаемый дизайн обеспечивает максимальную свободу движения. Люди могут быстро перемещаться в любое время – даже в исключительных ситуациях.
Гидравлически-пневматический автоматический возврат позволяет поршню быстро вернуться с грузом или без. В отличие от традиционных видов канавных грузоподъёмников, поршень фактически «втягивается» обратно в свое исходное положение.
Двухслойная отделка поверхности - покрытие всей поверхности для идеальной защиты от коррозии.
Полностью закрытый пневматический мотор облегчает очистку и сокращает риск получения травм.
Гидравлически-пневматический высокоскоростной подъёмник позволяет поршням быстро двигаться вверх до точки захвата.
Высокоточный подъёмник, управляемый различными педалями, служит для точной регулировки канавного подъёмника на автомобиле – это важно для чувствительного подъёма, а также при установке двигателей т.д.
Ролики снабжены игольчатыми подшипниками - повышенная свобода движения позволяет Вам без труда продвигать подъёмник в пределах смотровой ямы. Все каретки M и X автоматически опускаются дальше при нагрузке 0,8 т.
Управление с помощью ножных педалей - канавные грузоподъёмники с напольной установкой от «Блитц» экономят силы рабочего благодаря использованию ножных педалей для управления подъёмниками. Руки при этом остаются свободными для работы с автомобилем.
Система защиты от коррозии - полностью гидравлическая подъёмная установка – с каждым движением подъема и опускания цилиндр погружается в масло с обеих сторон рукава. Таким образом, и поршень и цилиндр всегда полностью погружены в масло. Это означает, что на стенках цилиндра не образуется ржавчина!
Сверхдлинные головки цилиндров - длинная головка поршня обеспечивает оптимальное поглощение поперечных сил. Поскольку грузы захватываются в своей середине в чрезвычайно редких случаях, этот аргумент имеет особое значение.