X

Ямные подъёмники: навесные и напольные

В этой публикации я поподробнее расскажу про некоторые ямные подъёмники, а именно: навесные и напольные, на примере продукции, предлагаемой немецкой компанией Blitz.

Как видно из названия статьи, областью размещения навесных и напольных подъёмников является специально устроенная яма. Именно эта деталь и отличает вышеуказанное оборудование от прочих подъёмников: подкатных колонных, плунжерных, платформенных, трансмиссионных и пр.

Технология работы подразумевает размещение транспортного средства над ямой для последующего подъёма. При этом нет необходимости держать подъёмник в нагруженном состоянии: подняв одну ось ТС можно переложить нагрузку на т.н. опорный мост и задействовать подъёмное оборудование для работы с другой осью. Затем автомеханик выполняет необходимую работу: по сливу отработанного масла, замене агрегата, колёс и т.д.

Навесные подъёмники

ghusle blitz - навесной канавный подъёмникНавесные подъёмники устанавливаются на металлические профили, расположенные по длинным сторонам ямы. Подъёмник передвигается по этим направляющим на своих роликах в одном измерении.

Наиболее распространёнными профилями являются стандартные ГОСТовские уголки, швеллеры, двутавры. При этом (в случае швеллера и двутавра) подъёмник может передвигаться как по верхней, так и по нижней полке: выбор зависит, в основном, от ограничения по клиренсу.

Так как у большинства навесных подъёмников лишь один шток, в комплекте с ними обычно сразу приобретают траверсу – приспособление, одним концом надеваемое на шток подъёмника, а двумя другими – подхватывающее автомобиль за точки опоры. Существуют также навесные подъёмники, которым траверса не требуется: это двухштоковые TwinRam. Стандартная длина штока составляет 600 мм (у штоков TwinRam Jack 15 S2 – по 310 мм, TwinRam Jack 15 - по 400 мм). Помимо шестисотмиллиметрового существуют штоки длиной 800 мм (удлинённый шток), 1200 мм и 1300 мм (телескопические штоки).

Стандартная глубина каретки (вертикальная проекция расстояния от низа ролика до низа каретки) составляет 222 мм. Однако, на усмотрение заказчика, каретку можно изготовить заглубленной: 380 мм.

Компания Blitz предлагает различные навесные подъёмники, например такой: GHUSP 16. Или такой: GHS 14. Давайте разберёмся, какой смысл несут такие аббревиатуры. Это довольно просто.

Очевидно, что цифра на конце – грузоподъёмность. Она приводится в тоннах. Каждая буква из аббревиатуры до значения грузоподъёмности характеризует наличие того или иного функционала у рассматриваемой модели. Разберём по косточкам каждое обозначение. Вообще говоря, их немного:

GH – общая часть всех аббревиатур. Она указывает на то, что подъёмник является гидравлическим. Если помимо GH других букв нет (самый простой вариант) – то это, прежде всего, указывает на то, что привод гидравлики под нагрузкой является ручным.

S – Быстрый пневматический подвод штока

U – Быстрый возврат штока

P – Пневматический привод гидравлики под нагрузкой. Очевидно, что все модели, в названиях которых есть буква P, обладают ещё и быстрым пневматическим подводом штока (т.е. название содержит ещё и букву S)

E – Электрический привод гидравлики под нагрузкой

L – Удлинённый шток: 800 мм

T – Телескопический шток – суммарный ход двух ступеней штока выше за счёт телескопической конструкции (1200 мм)

TT – Дважды телескопический шток – ход трёх ступеней штока составляет 1300 мм

Вот и всё! Теперь ясно, что, к примеру, GHUSP 14 (по нашей статистике самый покупаемый) – это гидравлический подъёмник с пневматическим приводом, обладающий быстрым подводом и отводом штока, грузоподъёмностью 14 тонн, со стандартной длиной штока 600 мм.

Последнее, что здесь стоит добавить – это то, что грузоподъёмность варьируется в пределах от 4 до 30 тонн, а диапазон расстояний между роликами (т.е. примерно: возможная ширина ямы) таков: от 840 до 1100 мм.

Напольные подъёмники

Этот вид подъёмного оборудования перемещается по полу и в некоторых случаях является единственным возможным решением оснащения ямы: бывает так, что геометрия ямы не позволяет использовать навесной подъёмник или же габариты навесного подъёмника противоречат внушительному ограничению, возникающему от слишком маленького клиренса обслуживаемых ТС.

Канавные подъёмники с напольной установкой от Blitz могут использоваться различными способами. Подъёмники, проложенные по рельсам, обеспечивают высокую степень подвижности в смотровой яме. Полностью мобильные подъёмники лучше всего функционируют при соединении нескольких смотровых ям друг с другом при помощи, например, туннеля.

Существуют 3 серии напольных подъёмников Blitz:

 blitz x - напольный канавный подъёмник Blitz X – форма каретки фиксированная

blitz m - напольный канавный подъёмник Blitz M – Универсальная каретка

blitz r - напольный канавный подъёмник Blitz R – Рельсовая каретка

Каждая серия, в свою очередь, делится на три типа:

  • Basic. Изделие начального уровня. Стандартная скорость подъёма и опускания, без защитного кожуха.
  • Plus. Модель для бережливых пользователей. Включает все функции, но только один блок управления.
  • Premium. Комплексный канавный грузоподъёмник, обеспечивающий идеальную эргономику на рабочем месте. Отличается скоростью подъёма, увеличенной на 30% и функцией двухсторонней эксплуатации.

Канавные напольные подъёмники, о которых шла речь выше, - телескопические или дважды телескопические (под «дважды телескопическим» штоком я подразумеваю три ступени штока, которые складываются в два вложения). В первом случае общий ход штока составляет 1200 мм, во втором – 1300 мм. Грузоподъёмность подъёмника составляет 15 т. Однако у некоторых моделей грузоподъёмность первой ступени достигает 20 т (у второй – 15 т).

Напольный подъёмник Blitz X с фиксированной формой каретки

Подъёмники серии Blitz X имеют классическую Х-образную конструкцию каретки, обеспечивающую максимальную гибкость в использовании. Благодаря роликам на игольчатых подшипниках при нагрузке 0,8 тонн каретка опускается на пол, перераспределяя нагрузку с колёс на всю площадь каретки.

Пневмогидравлический привод быстрого подвода и отвода штока к точке нагрузки

Пневмогидравлический насос для поднятия под нагрузкой

Управление ножными педалями

Встроенный ручной тормоз

Модель

Грузоподъёмность,т

Ход штока, мм

Диаметр штока, мм

Высота, мм

Заказ, №

Blitz X 15/15 Basic

15/15

1200

55

975

1117923

Blitz X 20/15 Basic

20/15

1200

55

975

117929

Blitz X 15/15/15 Basic

15/15/15

1300

55

730

118219

Basic – стандартная скорость подъёма и опускания, без защитного кожуха

Plus – высокоскоростной подъёмник, полностью закрытый

Premium – высокоскоростной подъёмник с функцией двусторонней эксплуатации

Напольный подъёмник Blitz M с универсальной кареткой

 

 

Подъёмники серии Blitz M имеют встроенную поперечную каретку, которая обеспечивает более удобную и точную работу. Благодаря роликам на игольчатых подшипниках при нагрузке 0,8 тонн каретка опускается на пол, перераспределяя нагрузку с колёс на всю площадь каретки.

Пневмогидравлический привод быстрого подвода и отвода штока к точке нагрузки

Пневмогидравлический насос для поднятия под нагрузкой

Управление ножными педалями

Встроенный ручной тормоз

 

Модель

Грузоподъёмность,т

Ход штока, мм

Диаметр штока, мм

Высота, мм

Заказ, №

Blitz M 15/15 Basic

15/15

1200

55

975

117933

Blitz M 20/15 Basic

20/15

1200

55

975

118406

Blitz M 15/15/15 Basic

15/15/15

1300

55

730

118222

Basic – стандартная скорость подъёма и опускания, без защитного кожуха

Plus – высокоскоростной подъёмник, полностью закрытый

Premium – высокоскоростной подъёмник с функцией двусторонней эксплуатации

Напольный рельсовый подъёмник Blitz R

 

Подъёмники серии Blitz R – лучшие в модельном ряду. Каретка перемещается по направляющим рельсам, встроенная поперечная каретка.

Пневмогидравлический привод быстрого подвода и отвода штока к точке нагрузки

Пневмогидравлический насос для поднятия под нагрузкой

Управление ножными педалями

Встроенный ручной тормоз

 

Модель

Грузоподъёмность,т

Ход штока, мм

Диаметр штока, мм

Высота, мм

Заказ, №

Blitz R 15/15 Basic

15/15

1200

55

975

117924

Blitz R 20/15 Basic

20/15

1200

55

975

117926

Blitz R 15/15/15 Basic

15/15/15

1300

55

730

 

Basic – стандартная скорость подъёма и опускания, без защитного кожуха

Plus – высокоскоростной подъёмник, полностью закрытый

Premium – высокоскоростной подъёмник с функцией двусторонней эксплуатации

Функциональные возможности

Обтекаемый дизайн обеспечивает максимальную свободу движения. Люди могут быстро перемещаться в любое время – даже в исключительных ситуациях.

Гидравлически-пневматический автоматический возврат позволяет поршню быстро вернуться с грузом или без. В отличие от традиционных видов канавных грузоподъёмников, поршень фактически «втягивается» обратно в свое исходное положение.

Двухслойная отделка поверхности - покрытие всей поверхности для идеальной защиты от коррозии.

Полностью закрытый пневматический мотор облегчает очистку и сокращает риск получения травм.

Гидравлически-пневматический высокоскоростной подъёмник позволяет поршням быстро двигаться вверх до точки захвата.

Высокоточный подъёмник, управляемый различными педалями, служит для точной регулировки канавного подъёмника на автомобиле – это важно для чувствительного подъёма, а также при установке двигателей т.д.

Ролики снабжены игольчатыми подшипниками - повышенная свобода движения позволяет Вам без труда продвигать подъёмник в пределах смотровой ямы. Все каретки M и X автоматически опускаются дальше при нагрузке 0,8 т.

Управление с помощью ножных педалей - канавные грузоподъёмники с напольной установкой от «Блитц» экономят силы рабочего благодаря использованию ножных педалей для управления подъёмниками. Руки при этом остаются свободными для работы с автомобилем.

Система защиты от коррозии - полностью гидравлическая подъёмная установка – с каждым движением подъема и опускания цилиндр погружается в масло с обеих сторон рукава. Таким образом, и поршень и цилиндр всегда полностью погружены в масло. Это означает, что на стенках цилиндра не образуется ржавчина!

Сверхдлинные головки цилиндров - длинная головка поршня обеспечивает оптимальное поглощение поперечных сил. Поскольку грузы захватываются в своей середине в чрезвычайно редких случаях, этот аргумент имеет особое значение .